Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Антифриз - водопроводная или дистиллированная вода?

   Высказывание о необходимости добавлять дистиллированную воду в систему охлаждения бытует ещё с прошлых времён, когда использовался фосфатосодержащий антифриз. Эти фосфаты были несовместимы с минералами, находящимися в водопроводной воде.


   СОВЕТ: Так как сейчас антифризы не содержат фосфатов, можно использовать нормальную водопроводную воду, пригодную для питья. Если вода очень жёсткая, тогда можно также использовать смесь из дистиллированной и водопроводной воды.


   Дистиллированная вода обладает одним преимуществом: она практически не содержит минералов, которые могут осаждаться в двигателе. Однако, так как современные антифризы легко комбинируются с относительно жёсткой водой, это уже давно не является проблемой. Недостатком же дистиллированной воды является то, что значение pH (водородный показатель) у неё ниже, чем у водопроводной. Чистая, три раза дистиллированная вода обладает нейтральным значением pH, равным 7,0. Водопроводная вода является немного щелочным раствором (значение pH равно примерно 7,5 - 8,0).


   Охлаждающая жидкость в двигателе должна быть немного щелочным раствором (значение pH > 7) и ни в коем случае не кислым (значение pH < 7), так как в последнем случае будут разъедаться прокладки. По этой причине в антифризы примешивают добавки, которые служат для нейтрализации кислот, чтобы охлаждающая жидкость оставалась щелочным раствором. Если смешивать антифриз только с дистиллированной водой, у которой значение pH меньше, чем у водопроводной, то образуются кислоты, которые должны быть нейтрализованы добавками, что приведёт к их скорейшему износу. Это может снизить срок службы охлаждающей жидкости. Таким образом незначительным содержанием минералов в водопроводной воде, по сравнению  с "плохим" значением pH дистиллированной воды, можно пренебречь.